» » Шафранский Виктор Викторович
Все новости

Шафранский Виктор Викторович

Виктор Шафранский

Биография

 

Родился 12 сентября 1968 г. в пгт. Народичи Житомирской обл.
В 1985-1991гг. учился в Тернопольском государственном медицинском институте, специальность «Лечебное дело». В 2001г. окончил Президентский университет Академии управления персоналом по специальности «Менеджмент организаций». В 1999 г. получил ученое звание кандидата медицинских наук. В 1991–1997 гг. - врач отделения сосудистой хирургии Житомирской областной больницы им. А. Ф. Гербачевского. В 1997–1998 гг. - заместитель главного врача Житомирского областного Лечебно-профилактического центра «Здоровье». 1997–2004 гг. - региональный научно-медицинский представитель, заместитель регионального менеджера-координатора, тренинг-менеджер, начальник отдела госпитальных медицинских работников представительства фармацевтической компании «Пфайзер Эйч.Си.Пи. Корпорейшн» (США) в Украине.
2004–2012 - директор представительства фармацевтической компании «Ипсен Фарма» (Франция) в Украине. 2012–2014 - директор представительства фармацевтической компании «Новартис Фарма» (Швейцария) в Украине. С мая 2015 г. по 26 апреля 2016 г. - заместитель министра здравоохранения Александра Квиташвили (правительство Арсения Яценюка).
С июня 2015 г. по 26 апреля 2016 г. – глава тендерного комитета Минздрава Украины. 27 апреля – 27 июля 2016 - ИО министра здравоохранения в правительстве Владимира Гройсмана.
Виктор Шафранский - совладелец компании «Калина медицинская производственная компания». Компания зарегистрирована в Киеве, на ул. Боричев ток, д. 35а. Шафранский указан среди учредителей. Его размер взноса в уставный капитал составил 80 000 грн. Интересно, что в декларации Шафранского как госслужащего за 2015 г. указано, что он имеет взносы в уставный капитал обществ в сумме 349 тыс. грн. В частности, в 2015 году из них вложено 149 тыс. грн. На сайте компании указывается, что она является составной частью «Калина Группа медицинских компаний», занимающейся продажей медицинских изделий и инструментов. Члены семьи Шафранского имеют взносов в уставный капитал хозобществ 573,6 тыс. грн.
Партнерами Шафранского в Группе «Калина» являются Олег Мицкевич (через членов семьи) и Павел Харчик. Мицкевич до недавнего времени работал исполнительным директором представительства Ipsen Pharma в Украине, они знакомы с Шафранским по временам его работы в этом представительстве. Павел Харчик является президентом ассоциации «Операторы рынка медицинских изделий», то есть – профессиональный лоббист интересов соответствующего сегмента медицинского бизнеса.
По итогам 2015 г. доходы В. Шафранского составили 281 491 грн., из них 81 491 грн. – это зарплата. Остальное – возвратная финансовая помощь. Доходы семьи – 1, 469 млн. грн.
Вклады в банках: 6,64 млн. грн, из них в 2015 году внесено более 5 млн. грн.
У членов семьи – около 1 млн. грн. Из недвижимости - три квартиры, на членов семьи - земельный участок, дом и квартира в Тернопольской обл.
Семья: Женат, есть сын.

Громкие скандалы


В 2014 г. Шафранский покинул пост главы представительства Novartis Pharma в Украине со скандалом. В июле 2014 г. штаб-квартира Novartis объявила, что сокращает рабочий график Шафранского до одного часа в неделю с урезанием зарплаты пропорционально отработанному времени. В результате Шафранский компанию покинул. Официальных комментариев относительно причин расставания не последовало. Однако информированные источники утверждают, что причиной является конфликт интересов – у Шафранского имелся свой личный бизнес. А к такому крупные корпорации относятся крайне негативно.
Главный скандал был связан с присутствием Виктора Шафранского на позиции сначала замминистра и главы тендерного комитета, а затем – и.о. министра здравоохранения – в связи с тем, что он оставался собственником профильного бизнеса. И тут налицо был конфликт интересов, о котором было известно всем, включая премьера.
Следующий скандал последовал сразу после увольнения Шафранского: 15 августа 2016 го и.о. главы Минздрава Ульяна Супрун отозвала письма о передаче 32 медицинских учреждений на региональный уровень. Эти письма Шафранский подписал в июле 2016 года, непосредственно накануне увольнения.
Вот как Супрун объясняет свое решение: «Мы получили много обращений от общественности и самих учреждений относительно подписанных ранее писем с оговоркой о возможной непрозрачной приватизации и коррупционных схемах. Поэтому приняли решение остановить процесс, чтобы изучить ситуацию и решить вопрос». Также в своем письме в Минфин профильное министерство возражало против рекомендаций Минфина относительно распределения предельных объемов расходов и предоставления кредитов из общего фонда проекта Государственного бюджета Украины на 2017 г. и индикативных прогнозных показателей объемов расходов и предоставления кредитов из госбюджета на 2018-2019 гг., которые не были согласованы с Минздравом Украины.
Формально Шафранский исполнял решения о бюджетной децентрализации. Реально его решения могли привести к тотальной приватизации наиболее хорошо оснащенных лечебных учреждений в регионах по бросовым ценам.
Активисты и депутаты в начале лета 2016 г. обвиняли Шафранского в том, что министерство саботирует закупки лекарств через международные организации (ЮНИСЕФ, и ПРООН, и Crown Agency. Они обвиняли Минздрав в блокировании, создании бюрократических препон, мешающих быстрому оформлению документов. Сам Шафранский публично отрицал цифру экономии на закупках через международные организации, которую обнародовала председатель комитета ВР по вопросам здравоохранения Ольга Богомолец - в 790 млн. грн. с момента старта новых процедур в 2015 г.
При этом звучали взаимные обвинения: со стороны Минздрава о том, что международные агентства не выполняют национальные процедуры в Украине. А со стороны международных агентств – в том, что Минздрав ведет странную политику, затягивает принятие решений и обработку документов.
Виктор Шафранский запустил процесс, но не успел сделать реальных шагов в следующих направлениях:
- внедрение всеобщего медицинского страхования;
- реимбурсация жизненно необходимых лекарств(компенсация части цены);
- индикативные цены на медпрепараты;
- индикативные тарифы на платные медуслуги в государственных лечебных учреждениях;
- автономизация лечебных учреждений.

 

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Опрос
Кто из этих персонажей настоящий фарммафиози?
Украина в зоне риска: 80% сердечно-сосудистых заболеваний регистрируют в странах с низким уровнем дохода
Стала известна основная причина смертности в Украине
Гройсман: Большинство медучреждений грабят украинцев
Во Львовской области зарегистрирован пятый случай столбняка за год
Для защиты детей в Украине создали управление ювенальной превенции
Лучшее за неделю
Фото и видео
В Украине стартовал проект «Мужчины против рака груди»
Богомолец: Малоимущим придется ждать предсмертного состояния, чтобы попасть в больницу
Богомолец о медицинской реформе: В Украине закроется большинство больниц
В Тернополе вспышка кори: детей без прививок не будут пускать в детсады
СБУ ликвидировала канал контрабанды наркотиков в страны ЕС